Каждый посетивший мастер-класс узнает, как:
- подобрать и настроить оборудование для своего проекта;
- без страха выходить на съемочную площадку и работать за кадром, даже с новым для себя оборудованием;
- контролировать работу съемочной группы, опираясь не на их слова, а на собственные знания и наблюдения за группой;
- разговаривать с коллегами на профессиональном языке.
- студенты факультетов режиссуры;
- учащиеся киношкол, в том числе, детских;
- начинающие операторы и видеографы;
- всех тех, кто хочет попробовать себя в кино;
На мастер-класс приедут дистрибьюторы съемочной техники, чтобы Вы могли посмотреть и даже протестировать оборудование. Для этого Вам нужно взять с собой паспорт и свои флешки (снимать тестовые фото и видео Вы будете на свою SD или CFast-карту). Партнеры мастер-класса:
- Panasonic Lumix
- Fujifilm
- Manfrotto
- Zhiyun
- Saramonic
- Joby
- Syrp
- Rycote
- RentaPhoto
Мастер-класс завершится предпремьерным показом короткометражного фильма, в котором обсуждаемое оборудование, программное обеспечение и ноу-хау применялись на практике. После просмотра Вы сможете задать любые вопросы о фильме его создателям.
- Периоды производства кино
- Краткий обзор программ для ускорения и упрощения препродакшн (сценарий, раскадровка, документация)
- Обзор программного обеспечения для постпродакшн (монтаж, звук, цвет, clean up, графика 2D и 3D). Понятие "мастер" фильма и его характеристики.
- Показы и фестивали
- Работа на съемочной площадке:
- кто что делает на съемочной площадке
- работа логгера и медиа-менеджмент
- форматы записи (динамический диапазон и запись в логарифмическом режиме, interlaced и progressive, частота кадров, контейнеры, кодеки, сжатие, цветовая субдискретизация, глубина кодирования или битность цвета, битрейт)
- камеры (байонеты, матрицы, корп-фактор, разрешение, соотношение сторон экрана, чувствительность матрицы, баланс белого, выдержка, rolling shutter/global shutter, LongGOP/All Intra)
- оптика (фокусировка, трансфокатор/фокусное расстояние и угол обзора, диафрагма и глубина резкости, отличия фотооптики от кинооптики, anamorphic, объективы tilt shift). Художественные приемы.
- экспозиция (ISO, Iris, Shutter), экспонометрия (экспонометр, спот-метр, зебра, гистограмма, waveform, false color)
- питание камеры (внутренние и внешние аккумуляторы, их преимущества и недостатки)
- статика и движение камеры (штативы, слайдеры и скейтеры, рельсы и тележки, операторский кран, механические и электронные стедикамы, дроны, CableCam, EasyRig, ArmorMan, роботы)
- обвес камеры (клетка, суппорта, рукоятки, базовые площадки, фоллоу-фокусы механические и беспроводные электрические, внешние рекордеры и мониторы, накамерные микрофоны)
- раздача видеосигнала на площадке и работа логгера (сендеры, платы ввода-вывода, монтаж на площадке)
- осветительные приборы, виды стоек и крепления, рефлекторы, фильтры, фросты, соты, софт-боксы, синефоль, "пенка".
- введение в теорию цифрового звука (характеристики звука, оцифровка и параметры цифрового звука)
- звуковое оборудование на площадке, настройка и принципы записи (петличная радиосистема, бум, рекордер, отдача сигнала на камеру). Как добиться оптимального соотношения сигнал:шум.
- 11:30 12:00 сбор посетителей, осмотр съемочной техники
- 12:00 17:00 мастер-класс (будет несколько перерывов по 10 минут)
- 17:00 17:30 перерыв, чтобы посетители вернули технику, которую тестировали, а также пообщались между собой
- 17:30 18:00 предпремьерный показ дипломного короткометражного фильма (25 минут)
- 18:00 18:40 представление команды, создавшей фильм, и ответы на вопросы аудитории.
Я работал на телевидении, в кино и рекламе, как на площадке, так и на постпродакшн. Также я преподавал кинотехнику и монтаж на факультете режиссуры кино и ТВ. Мой мастер-класс будет о самом процессе кинопроизводства и его техническом оснащении от идеи до премьеры, но больше внимания мы уделим именно съемочному периоду. В процессе я буду показывать фото и видео, иллюстрируя, каким образом решались те или иные задачи на съемочной площадке, а также постараюсь поделиться лайфхаками, как с помощью подручных средств снять "вкусные" кадры и записать чистовой звук.
Проезд: городским транспортом до ст. метро Динамо или Петровский Парк.
Парковка рядом есть только городская платная.
Адрес: 1-й Боткинский пр-д, 7, стр. 1
Вход. Вам нужен центральный вход в здание с большой вывеской Fix Price
Как найти зал. Поверните налево и по правой стороне будет стеклянная дверь центра Благосфера. У охраны будет список зарегистрировавшихся на мастер-класс. Без регистрации в центр Благосфера Вы попасть не сможете.
Поднимитесь на 2-ой этаж по лестнице
Слева от рецепшн будет фойе большого зала Галактика.
Дистрибьюторы съемочной техники будут в фойе прямо перед входом в зал, Вы их не пропустите. Галактика просторный зал, с тремя экранами и проекторами, а также колонками по всему залу, поэтому всем всё будет видно и слышно.
Где подкрепиться. На первом этаже есть супермаркет с кофе, свежей выпечкой и другой провизией